Культовая серия экшенов Devil May Cry от Capcom развлекала и бросала вызов игрокам со всего мира на протяжении двух десятилетий, но после четырех частей к 2008 году Capcom почувствовала, что настало время перемен. В начале седьмого поколения консолей большинство японских издателей игр (включая Capcom) поняли, что если они хотят оставаться актуальными (и развиваться), им нужно думать о глобальном рынке, а значит, адаптировать свои игры к потребностям как восточных, так и западных геймеров. Такое мышление привело к тому, что ряд ранее ценных серий, разработанных исключительно японскими командами, перешли к западным разработчикам (например, Silent Hill), а другие просто исчезли в мусорном ведре, поскольку издатели посчитали, что они недостаточно адаптированы к вкусам западной аудитории (например, Onimusha).
Естественно, Capcom присоединилась к ним (несмотря на большие продажи Devil May Cry 4), и вскоре нашла идеальную команду разработчиков для переосмысления игры в западном стиле. Партнером стала Ninja Theory, команда, которая уже дважды (Heavenly Sword, Enslaved) доказала, что знает, что делает, когда речь идет о кинематографических экшн-играх с потрясающим визуальным оформлением. Но поначалу сотрудничество не обошлось без проблем. Студия понимала, насколько культовой была серия и с какой конкуренцией она столкнется — Platinum Games (возглавляемая разработчиками оригинальной Devil May Cry) уже выпустила одну из самых мощных экшн-игр поколения в виде первой Bayonetta. Поэтому оригинальные концепции, модернизируя многие элементы первой DMC, остались достаточно верны как дизайну Данте, так и готическому стилю. Capcom отбросила их, поскольку хотела полностью переделать игру, сделать что-то более вестернизированное и современное, чем оригинальная серия.
Игра Devil May Cry от Ninja Theory, несомненно, отличалась от оригинального видения Capcom. В результате Данте превратился в циничного, крикливого, курящего подростка (чью внешность многие фанаты сравнивали с Робертом Паттинсоном и другими эмо-иконами), а атмосфера игры была преобразована в индустриальную/панк-рок атмосферу. Само собой разумеется, что фанаты возненавидели его за это. Среди прочих, создатель серии Камия Хидеки и "создатель" оригинального вестерна Данте Рубен Лэнгдон выразили свое недовольство новым дизайном персонажа, а руководство Ninja Theory получило достаточное количество негативных отзывов, начиная от пренебрежительных комментариев и заканчивая угрозами расправы.
Однако Capcom настаивала на необходимости изменений, и разработка продолжалась по плану, и к 2012 году игра достигла почти окончательного состояния. DmC: Devil May Cry была создана на движке Unreal третьего поколения, и основы боевой системы (счетчик стилей, культовые приемы Данте, режим Devil Trigger) были сохранены, но многие элементы были изменены. Например, исчезла возможность целиться в противников (вернулась только в Definitve Edition), а наш герой мог активировать свое ангельское или демоническое наследие, нажав два триггера на контроллере. Это было необходимо как для прохождения различных участков трассы на платформе, так и для победы над некоторыми врагами — были некоторые существа, которые могли быть повреждены только той или иной силой. Презентация тоже не подкачала: Ninja Theory заменила готические визуальные эффекты на более красочный, эффектный и абстрактный дизайн. Брутальный саундтрек был предоставлен Noisia и Combichrist.
После того как в 2012 году была выпущена демоверсия, опасения многих людей начали рассеиваться. Смена главного героя и стиля была довольно радикальной, но Ninja Theory не обманула ожиданий и выдала блестящий геймплей: быстрый и яростный, верный классическим эпизодам, но в то же время новый по сравнению с ними, а главное — удобный для новичков. В течение нескольких месяцев, предшествовавших выходу игры, были раскрыты основные элементы сюжета, включая роль брата-близнеца Данте — Вергилия. Затем состоялся релиз 2013 и критикам почти без исключения понравилась перезагрузка — практически все, кто попробовал ее, с удовольствием обнаружили, что, хотя новый главный герой был немного необычным, а перезагрузка серии сложной для понимания, конечный результат оказался успешным.
Однако это обожание не вылилось в продажи. Хотя DmC не принесла убытков, в финансовом отношении она значительно уступала четвертой части, и это предопределило судьбу линии перезагрузки. После этого Capcom выпустила HD-издание классической трилогии, затем значительно расширенное специальное издание четвертой части, а затем официально вернулась к оригинальной серии в 2019 году с игрой Devil May Cry 5.
Таким образом, DmC можно считать настоящей аномалией в истории серии и видеоигр. Никто, кроме издателя, не считал нужным делать эту игру (фанаты открыто протестовали против нее), однако она получилась превосходной во всех отношениях, развлекая как фанатов-ветеранов серии, так и новичков.
Индустрия
Источник: playground.ru